Гусеничный кран ДЭК-251
описание и технические характеристики
Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.
Технические характеристики крана.
Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т: |
|
..при наименьшем вылете крюка |
25 |
..при наибольшем вылете крюка |
4,3 |
Максимальный грузовой момент, тс·м |
118,75 |
Дизель, марка |
Д-108 |
Мощность дизеля, л.с. |
108 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
85,5 |
Вылет крюка, м: |
|
.. наименьший |
4,75 |
.. наибольший |
14 |
Высота подъема крюка, м: |
|
..при наименьшем вылете крюка |
13,5 |
..при наибольшем вылете крюка |
7 |
Скорости: |
|
..подъема крюка, м/мин |
1; 10 |
..частота вращения, об/мин |
0,3 - 1 |
..передвижения крана, км/ч |
1 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 |
0,694 |
Масса крана, т |
36,12 |
Габаритные размеры крана
Радиус , описываемый хвостовой частью, мм |
4155 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: |
|
..ширина: |
|
по гусеницам |
4355 |
поворотной платформы |
4760 |
гусеничной ленты |
625 |
Длина гусеничной тележки |
4185 |
Просвет под ходовой рамой |
400 |
Высота по двуногой стойке |
4300 |
Длина крана (общая) |
6680 |
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Технические характеристики крана при работе со сменным стреловым оборудованием
|
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м |
Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м |
Грузоподъемность, т, при вылете |
|
|
..наименьшем |
14,7 - 7,0 |
5,0 - 3,8 |
..наибольшем |
2,8 - 1,2 |
1,8 - 0,8 |
Вылет, м: |
|
|
..наименьший |
5,4 - 7,9 |
9,9 - 13,1 |
..наибольшем |
18,0 - 20,0 |
15,8 - 35,0 |
Высота подъема крюка, м, при вылете |
|
|
..наименьшем |
18,5 - 31,8 |
15,8 - 35,0 |
..наибольшем |
9,6 - 26,7 |
5,0 - 26,8 |
Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.
Рис. 1. Схема запасовки канатовгусеничного крана ДЭК-251
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой - канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране - подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение - осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.
Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.
Характеристики электродвигателей
Грузовой механизм |
МТВ-412-8 |
22 кВт |
723 об/мин |
Механизм передвижения |
АОС2-61-4 |
14,5 кВт |
1350 об/мин |
Механизм поворота |
МТВ-311-8 |
7,5 кВт |
710 об/мин |
Лебедка подъема стрелы |
МТК-112-6 |
5 кВт |
920 об/мин |
Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.
Рис. 2. Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана ДЭК-251
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.